Меню сайта |
|
|
Поиск по C.S.1.6 |
|
|
|
Новости |
|
|
|
|
КТО ON-LINE |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Учебник по Worldcraft
Учебник по Worldcraft
Worldcraft - это 3D редактор уровней для Half-life и для его модов, в том числе и Counter-Strike. Но так как всё (кроме Контра) полный отстой, то я буду рассматривать создание карт именно для него. Общие понятия
Прежде чем начать работу в Worldcraft, неоходимо ознакомиться с некоторыми понятиями, такими как Браш, Entity, Текстура, Декаль.
Брашем называестя любой простой объект в Worldcraft (стены, пол, ящики...), если к нему не применены особые свойства.
Entity - это все действующие объекты (оружие, точки старта игроков, подъёмники, источники света и т. п.). Все Entity делятся на solid-based и point-based. К первым относятся двери, лифты, вода , т. е. всё то, размеры чего определяются создателем карты. Создаются такие Entity из брашей. Ко вторым относятся оружие, источники света и звука и кое-что еще. Все они расположены в отдельной библиотеке.
Текстура - это изображение, которое наносится на браш или solid-based entity и будет видно в игре. Находятся текстуры в файлах с расширением *.WAD
Декали - это специальные текстуры, кторые наносятся поверх других текстур (место для бомбы, пятна крови). Расположены в файле decals.wad
Компиляция - это процесс преобразования всего, что вы наворотили в редакторе в один нормальный файл с расширением *.BSP Производят компиляцию четыре небольшие программки: qcsg.exe, qbsp2.exe, qrad.exe и vis.exe, расположенные в папке Worldcraft. При csg компиляции создаётся общее расположение брашей. BSP компилятор подключает entity и текстуры. RAD компилятор обрабатывает свет в уровне. А vis компилятор используется на последних этапах компиляции, оптимизирует и ускоряет работу уровня, устроняет всевозможные глюки. Без vis компиляции уровень будет сильно тормозить, а большой уровень может даже не запуститься. VIS компилятор не будет работать, если в уровне есть дырки в окружающее пространство. Ищутся дырки при помощи команды pointfile в самой игре. После ввода команды в консоль, дырки будут отмечены пунктиром. Настройка редактора
Сначала редактор надо настроить: указать расположение игры, вспомогательных программ, служебных и конечных папок и т. п. Надеюсь, что Worldcraft вы уже у себя установили (желательно устанавливать его на тот-же диск, где и Half-life). Так что запускайте редактор и заходите в Tools/Options в главном меню программы (File, Edit, Map...). Там открывайте вкладку Game Configuration. Здесь нажимаем кнопку Edit и в открывшемся окне нажимаем Add и вводим название конфигурации (я назвал counter-strike). Нажимаем OK и Close. Дальше возле следующего окна нажимаем Add и находим в папке cstrike файл halflife-cs.fgd. Дальше следующие четыре списка настраиваются автоматически. А в последних четырёх надо указать папки как у меня, только где у вас установлена игра.
Теперь переходим на вкладку Build Programs. Здесь вы должны указать:
1) EXE-шник игры
2) Компилятор csg
3) Компилятор bsp
4) Компилятор vis
5) Компилятор rad
6) Папку, куда будет сбрасываться готовая карта
Теперь переходим на вкладку Textures и с помощью кнопки Add WAD выбираем необходимые текстуры.
Я советую указать из папки cstrike текстуры de_aztec.wad, cs_dust.wad, cstrike.wad и decals.wad, а из папки valve текстуры halflife.wad
В принципе, на этом можно и закончить. Но я должен сказать, что по неизвестным мне причинам у меня (в WindowsMe) Worldcraft не хочет компилировать карты, пока я не восстановлю реестр с помощью программы WinRetRu. Потом всё начинает прекрасно работать, хотя в WindowsXP этого глюка нет.
Ну вот и всё. Можно приступать к созданию вашей первой карты для Counter-Strike! В следующей статье, я покажу Вам "Создание первого уровня", про это Вы узнаете на главной странице нашего сайта.
|
Если у вас проблемы со скачиванием, или вы хотите обсудить данную новость, создавайте тему на форуме вот по этой ссылке либо по этой (битые ссылки)... |
Категория: Мастерская | Добавил: Alexx (30.03.2008) |
Просмотров: 3461
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Новости |
|
|
|
|
Друзья сайта |
Для обмена ссылками ваша посещаемость должна быть не меньше 100 в день.
По поводу обмена ссылками пишите на ICQ 482-891-098
|
|
|